Екатеринбург

Отзывы о работе в Яндекс.Такси в Екатеринбурге
Администратор
Главный по сайту
Сообщений: 27
Екатеринбург
1577 дней назад
Оставляйте здесь ваши отзывы о работе в Яндекс.Такси в Екатеринбурге.

Отзыв от Андрея, 29.03.2018:

Отзыв о работе в Яндекс.Такси (Екатеринбург) - заработать можно!

Всем привет! В своем отзыве и постараюсь подробно изложить ситуацию о том, как обстоят дела в Яндексе, сколько можно заработать, какие есть подводные камни, как подключиться и т.д. В Екатеринбурге Яндекс.Такси работает уже довольно давно, а в последнее время стал подключать и другие города Свердловской области. Тариф при этом в областных городах тот же, минималка та же.

Поиск источника дохода

Начну с того, что далеко не все водители в такси работают постоянно. Для многих это вынужденная мера или подработка. Так случилось и у меня. Понадобилось заработать денег, и попутно захотелось изучить данную тему - работа через агрегаторов.

Что меня привлекло в работе в Яндекс.Такси:

* Достаточно новая, современная тема, используются современные технологии.
* Не нужно устраиваться на работу, по сути ты просто "бомбишь", но заказы дает тебе Яндекс.
* Работа на крупную компанию - заказов много, заработок стабильный.

Работа на агрегаторы

Сервис Яндекс.Такси конкурирует с таким службами заказа такси как Убер и Гетт. У каждой есть свои особенности, однако очень многие пассажиры, да как и водители предпочитают Яндекс - как-никак в России живем и бренд Яндекс здесь очень известный. Кроме того, Яндекс подсуетился во время бума Убера в мире и запустил свой сервис в России раньше, чем тот же Убер. Наверняка вы все видели брендированные автомобили Яндекс.Такси еще несколько лет назад. Таким образом, пассажиры "подсели" именно на Яндекс.

Как подключиться к Яндекс.Такси

Я подключался через сайт партнера. Отправил заявку, все данные, сканы документов, и меня подключили. Долго не могли активировать, почему-то, но обращение в официальную группу во Вконтакте помогло. Техподдержка у Яндекс.Такси работает очень криво, на некоторые вопросы просто не отвечают. И с партнером первое время были непонятки - это сейчас отвечают в течение двух минут, а раньше было не так. Тут как повезет.

Итак, регистрируетесь на официальном сайте или напрямую через партнера. При регистрации через официальный сайт вас автоматом зарегистрируют под каким-нибудь местным таксопарком, а там пустышек, фирм однодневок просто миллион. Лучше регистрироваться под федералами. Мне повезло, я зарегистрировался через федерала, у которого есть местное представительство. Негативных отзывов о компании достаточно, но у меня проблем не было. Отвечают быстро, всегда помогут, деньги выплачивают всегда вовремя.

После регистрации устанавливаете приложение Яндекс.Такси для водителей, вводите пароль, и ждете активации. После активации вам придет запрос на Фотоконтроль.

Особенности работы - Фотоконтроль

Фотоконтроль у Яндекса предназначен для того, чтобы все машины на линии были в порядке, а у водителей были документы. Поэтому, они каждые три дня просят вас сфотографировать автомобиль со всех сторон, багажник, и внутри все ряды сидений. Кроме того, нужно сфотографировать водительское удостоверение с двух сторон, и бланки строгой отчетности (БСО) - т.е. квитанции для тех пассажиров, кому нужна квитанция для отчета о поездке.

Работает фотоконтроль у Яндекса очень криво. Я езжу уже полгода, и он постоянно меня достает. Мало того, что постоянно прыгаешь вокруг машины с телефоном, так еще и глючит камера - то меняет экспозицию, то не меняет, то включает вспышку, то не включает. Со вспышкой при этом фотографировать нельзя и могут заблокировать за то, что сделал слишком темное фото салона. Сволочи, короче, относятся к водителям как к расходному материалу. Вот пассажиров они ценят гораздо больше.

Особенности работы - Пассажиры

Пассажиры у Яндекса - это типичные пассажиры такси. Не как у других сервисов. Раз у Яндекса слово "такси" в названии, то ведут они себя как цари. Тут же на руку им играет дурацкое правило Яндекса - ожидать пассажиров следует не менее 10 минут, только тогда можно отменить заказ без ущерба для рейтинга. В общем, выходят долго, требуют подать машину к подъезду, к выходу - лишние 10 метров пройти для большинства из них - великая проблема.

Из-за низких цен очень много нищебродов в этом такси. Ждут сдачи в 10-15 рублей. Крайне редко кто оставляет чаевые. Предпочитают ездить большим количеством человек для экономии. И в этом Яндекс и другие агрегаторы тоже идут им навстречу - нельзя сделать никакие ограничения по количеству человек в салоне. Из положительных особенностей приложения - есть комментарии к заказу, поэтому для пассажиров с детьми, как правило, в комментариях заказчик указывает, что потребуется автокресло.

Также пассажиры Яндекса, те, кто ездят большой компанией, очень любят ездить через промежуточные точки - сначала одного отвези, потом другого, и т.д. Всё это очень напрягает, а стоимость заказа практически не увеличивает.

Особенности работы - Приложение

Приложение по многим разделам чистый клон Убера. Тут Яндекс не удивил, всегда в своем репертуаре. Хоть они и давно уже объединились, у Убера так и не убран лимит вызовов Яндекс.Навигатора из приложения, а у Яндекса конечно же с этим проблем нет. Вручную адрес забивать не надо, маршрут прокладывается автоматически. Но, есть нюансы. Если в заказе есть промежуточные точки, то маршрут строится сразу к конечной точке. Промежуточные точки ты должен забивать ручками сам. Давно пишу им об этом - а воз и ныне там.

Недавно в Яндекс.Такси сделали то, чего все водители боялись - скрыли конечную точку заказа. То есть, если раньше ты видел и точку подачи и конечную точку, то теперь при взятии заказа ты конечной точки не увидишь. Она становится видна только тогда, когда прибудешь на место подачи. Но тут есть хак - отметка о прибытии в Яндекс.Такси ставится вручную и ее можно поставить, приблизившись на расстояние менее 500 метров до пассажира. Если конечный адрес не нравится - отменяете заказ (с ущербом для рейтинга). Яндекс думает, что обхитрил водителей, но любой адекватный водитель плевал на Яндекс и его правила, ему важнее его личный заработок. Есть конечно те, которые возят всё подряд.

Пару слов о фиксированной цене. Фиксированная цена - это нововведение агрегаторов, которое появилось, если не ошибаюсь, летом 2016 года. Теперь пассажир, заказывая машину, видит определенную цену в момент заказа и она не меняется до конца поездки. Раньше при небольшом отклонении от маршрута программа пересчитывала стоимость по тарифу и многие пассажиры "шокировались" лишним десяти-пятидесяти рублям. Теперь такого нет - ты можешь ехать любым путем, стоимость при этом не поменяется. За исключением ситуации, если конечная точка будет отличаться от изначальной более чем на 500 метров.

Тут также есть важная особенность. Осенью 2017 года Яндекс.Такси опубликовали новость об "остановках по пути". Есть особо ушлые пассажиры, которые просят заехать "по пути" на пару адресов. Разумеется, по той же, фиксированной стоимости. Грамотные водители либо отказывались, либо решали вопрос по-другому, теперь Яндекс официально предложил водителям следующее - нужно говорить пассажирам, чтобы они сменили адрес назначения на любой другой. Тогда фиксированной стоимости не будет, а поездка посчитается по тарифу (таксометру). Яндекс забыл указать только очень важный момент, из-за которого я лично несколько раз подряд уже "обжегся" - расстояние новой точки от старой должно быть не менее 500 метров. Вот неужели трудно написать об этом на сайте? Нет, месяцами ни слова об этом. Повторюсь, водители - расход.

Есть проблемы в приложении и с различными кнопками. Если в Убере ты не должен нажимать кнопку "на месте", она нажимается автоматически, то в Яндексе это обязательно. После этого, как пассажир сел, нужно нажать кнопку "В пути". О, это такой высад. Если вы ее не нажмете, то телефон заорет об этом на максимальной громкости в самой середине поездки. И как я подозреваю, уменьшится итоговая стоимость поездки.

Кстати, про звуки. Это такой эпический момент - когда приходит заказ, его "блямкающий" звук проигрывается на максимальной громкости, игнорируя все настройки устройства. Как же это бесит. В убере так же, но там хоть звучок по-приятней.

Особенности работы - Блокировки

В Яндекс.Такси есть система рейтингов. Рейтинг принятых заказов, рейтинг выполненных заказов, и рейтинг водителя (на основании оценок пассажиров). Если вы половину заказов не принимаете или случайно пропускаете, рейтинг опускается, соответственно, до 50% и вам перестают выплачивать бонус (доплату до минимальной суммы по заказам). Если рейтинг опускается до 30%, то вас блокируют.

Практически такая же история с рейтингом выполненных заказов. Взял заказ, но отказался ехать - страдает рейтинг. Только тут уже 90 или 95% нужно для получения бонуса, точно не помню. А блокируют где-то на 60%. Это такой бред, в итоге водители как хомячки в колесе исправно стараются брать и выполнять все заказы.

Рейтинг водителя складывается из оценок пассажиров. И чем он ниже, тем меньше приходит заказов, и наоборот. Так же приоритет в раздаче заказов получают обклеенные машины. Пассажирам по окончании поездки тоже можно поставить оценку (лайк или дизлайк), но рейтингов у пассажиров нет и наверно смысла ставить эти оценки нет. При выставлении отрицательной оценки еще и нужно описать, что конкретно не понравилось. В общем, своих заказчиков Яндекс любит, они ему приносят деньги.

Есть хитрость, как выйти из блокировки. Не бойтесь уйти в плохой рейтинг, когда вам уже не выплачивают бонус - после суточной блокировки рейтинг восстанавливается до "зеленых" значений, а значит можно снова получать минималку.

Особенности работы - Бонусы

Минималка от Яндекса позволяет зарабатывать больше на коротких заказах. Например, минималка по Екатеринбургу составляет 155 рублей. При коротком заказе с суммой оплаты в 95 рублей - Яндекс.Такси доплатит вам бонус в размере 60 рублей. И уже из полученной суммы вычтет комиссию. Бонусы работают в определенные часы. По будням с 7 до 8 утра минималка самая высокая, больше 200 рублей. С 8 утра и до 24 часов - стандартная. По пятницам и субботам бонус выплачивается до 2 ночи. Ночью бонуса нет.

Особенность получения бонусов - время для получения бонуса фиксируется в момент подачи машины. То есть, если вы получили заказ в 23:55, и ехали до клиента 10 минут, то бонус вы не получите. Вот не понимаю, неужели об этом тоже нельзя написать в помощи на официальном сайте. Всякой хрени понаписали, а таких важных моментов нет.

Особенности работы - Комиссия

Со всех поездок Яндекс кладет себе в карман денежку. Это его сущность. Возите пассажиров вы, пассажиры думают, что их возит Яндекс, но Яндекс на этом тупо зарабатывает. Комиссия по заказу складывается из комиссии Яндекса и комиссии партнера. Комиссия Яндекса около 14%, комиссия партнера около 7%, итого в среднем 20% забирают. Если заказ с оплатой за наличные, то сумма комиссии вычитается с вашего балансного счета в приложении. Если оплата по безналу, то сначала начисляется вся сумма за поездку, потом вычитается комиссия.

Как зарабатывать больше

1. При текущих нищебродских ценах на такси (хотя эконом тариф и есть эконом), старайтесь не брать не выгодные для себя заказы. Например, в далекий район или пригород, откуда уехать будет проблематично или только за свой счет. В крайнем случае, договаривайтесь с клиентом о дополнительной компенсации.

2. Не берите далекие заказы. Яндекс любит подсовывать заказы с подачей в 5-10 км, а если и доплачивает, то только свыше 5 км и то копейки. Кроме того, пока вы долго едете - пассажир ждет и нервничает, и может вообще отменить заказ.

3. Цените свой автомобиль и свои нервы. Кидайте нищебродов, которые хотят сесть вчетвером, они загрязняют и ломают салон, нанося вам ущерб. Старайтесь не брать заказы с промежуточными точками. Отказывайте пассажирам, если просят заехать якобы по пути, а на самом деле там отклонение в 1 км туда и обратно.

4. Округляйте суммы заказов хотя бы до 50 рублей и не давайте сдачи (типа автоматические чаевые), нормальные пассажиры и так не берут мелочь. Особо упертым и жадным отсчитывайте сдачу мелочью (чем меньше номинал монет, тем лучше).

5. На тарифе "Эконом" самое разумное ездить на бюджетном автомобиле, чтобы и расход был низким и обслуживание дешевое. Это отечественные - Гранта, Веста. Из иномарок - что-то вроде Хенде Солярис / Киа Рио. И желательно перевести авто на газ, чтобы снизить расходы на топливо еще раза в три. Итого у вас должна получиться стоимость пробега по расходу около 2 рублей за километр. А базовый тариф у Яндекс.Такси в Екатеринбурге - 9 рублей за км. Короткие заказы у вас будут получаться по цене 30-40 рублей за км. Среднесуточный доход по пробегу при грамотной работе должен быть никак не ниже 15 рублей за км.

Желаю удачи и хорошего заработка!
Редактировалось: 3 раза (Последний: 30 марта 2018 в 01:50)
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ

Вы не входите в группу пользователей, которые могут отвечать в темах и создавать новые темы на форуме. Или вам нужно авторизоваться.

Кстати, регистрация не займет много времени, также можно войти через Вконтакте, Facebook, Mail и т.п.